Страницы блога:

понедельник, сентября 09, 2013

Болгария. Про Несебр, антикварную куклу и коклюшки


Несебр представляет собой небольшой городок, расположенный на скалистой местности в 30 км от Бургаса и является одним из самых известных старинных городов не только Болгарии, но и Европы.



Несебр условно можно разделить на новый и старый, соединённые между собой небольшим перешейком.





(это фото не моё)

Новый Несебр - это "спальный район", правда там есть очень хорошие гостиницы и туристические комплексы, а вот старый Несебр - это "город в городе", который имеет ряд исторических ценностей основными из которых являются чудом уцелевшие и сохранившиеся до нас крепости, башни,дворцы эпохи Средневековья и является наследником очень старого фракийского поселения Месембрия, которое было основано во 2 тысячелетии до нашей эры.

Хочу вам показать немного фотографий этого чудесного города, в который мне не надоедает приезжать так часто, как только у меня появляется время и желание туда съездить и просто побродить по его улочкам, или поглазеть в антикварных лавках на что-то интересное или часами рассматривать выставленные на продажу изделия местных ремесленников. 

Кстати, там я видела выставленную на продажу куклу начала 1900 годов. Но так как я в куклах ничего не понимаю, то буду консультироваться с Леной
И немного фотографий:



Переживший роскошь не одного расцвета и испытавший нищету не одного падения маленький полуостров сохранил,как больше нигде в стране, отпечатки истории Греции, Рима, Византии и средневековой Болгарии.

Эти фрески являются живой историей, напоминающей нам о Месембриии, Римской империи, Византии. О сохранившейся античной культуре. О византийском  христианстве.























А это то, ради чего я и стала писать про Несебр. 
Сколько раз я та м бываю, столько раз я любуюсь работами одной кружевницы.Она плетёт кружево на коклюшках. Изящных бабочек, стрекозок, ангелочков. По своим сколкам, на глазах у праздной публики из тончайшей металлизировнной нити.
И вот в этот раз я увидела, что она продаёт коклюшки:





Вы думаете я умею на них плести кружева? Нет, нет и ещё раз нет. Но я хочу попробовать. И попробую.
Главное,  я купила себе коклюшки, а теперь буду искать материал, делать подушку-валик (или закажу), найду колки для начинающих и результатами обязательно похвалюсь.
Вот только когда это будет - я пока не знаю.
Кстати, муж меня поддержал, а это уже половина дела.

И напоследок мои любимые болгарские маки.  Они мелкие, но когда они цветут - незабываемое зрелище. Такой алой красоты я нигде не видела, если только в степи и весной.





4 комментария :

  1. Ирин,ты - умничка!!!!!! Я коклюшки не потяну,но у Наташи всегда можно спросить. А с куклами я всегда тебе все расскажу. :))

    ОтветитьУдалить
  2. Леночка, спасибо. При удобном случае я обязательно сфотографирую куклу в разных "позах" и к тебе на консультацию. У неё фарфоровые только голова, ручки (до сгибов) и ножки - тоже до сгибов. Остальное тряпичное. Глазки открываются-закрываются. Но это нужно смотреть.
    Про Наташин блог спасибо, с коклюшками - к ней пойду.

    ОтветитьУдалить
  3. Ирочка,спасибо за рассказ-это как глоток свежего воздуха! А у нас уже осень,школа,работа-рутина. Я в коклюшках ничего не понимаю, но они красивые, так и просятся в руки.)))
    ( а про дамские романы было смешно, подняла настроение))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, рада, что тебе понравилось. В Болгарии пока ещё лето. Правда, не такое жаркое, но очень приятная погода. И море ещё тёплое.
      Я в коклюшках тоже ничего не понимаю. Вот целый год ходила и заворожённо смотрела и на кружевницу, и на коклюшки. А в этот раз она их продавала.Значит, нужно было брать.
      А дальше - разберёмся.

      Удалить

Хорошего Вам настроения!.