Страницы блога:

среда, июля 23, 2014

О крапиве и гортензии

Приветствую всех заглянувших!
В эти выходные у мужа юбилей и, как полагается, к нам приедут-придут друзья. Нужно же лоск в саду навести, хотя бы начать, поэтому я вся в садовых работах покосе-посадках-переделках. 
У  нас весной паводком смыло мостик и ну некому было этот бедный мостик водрузить на место. Половина лета прошла, а мост и ныне в ручье. Я честно ждала, что муж мостик вернёт и противоположный берег не превратится в "неугодья" . Но не тут-то было. Не дождалась. Сама набросала каких-то "строительных мостков". Но, честно говоря, мостик, который смыло и не подошёл-бы: паводковыми водами так разнесло наш ручей, что смытый мостик не годится, короткий.  Придётся строить мост на опорах. 
По этим самым мосткам я и перешла на другой берег и  боролась с крапивой.
Победила. Правда, вся обкрапивилась, но говорят, что это полезно. Зато почистила всё. Теперь осталось красивость навести, но это попозже.
Когда драла крапиву, любовалась гортензией - она распустилась полностью. Хочу показать вам какого размера шапки:


Правда, рука у меня маленькая, но всё равно видно какие это огромные шапки. С мячом футбольным рядом сфотографировать, что ли... 

И для кучи ещё про цветы.
Это астильба. Она мне нравится и своими ажурными листьями, и кистями. А если её не убирать осенью, то зимой она чУдно смотрится на снегу, особенно утренняя и в инее:



Дальше ещё астильба, рябинник, хоста...
Эта астильба густо-розовая:

Забыло сфотографировать бордовую астильбу. Обязательно покажу.
Знакомьтесь: это рябинник рябинолистный:


Очень неприхотливый кустарник. И разрастается быстро. Если его не "держать в узде", он заполонит вокруг себя всё. Становится агрессором. И очень выручает, когда нужно срочно что-то закрыть, буквально в течении месяца-двух все неприглядные места спрятаны за этим красавцем.
Очень мы любим днём сидеть в его компании:

Никого не вижу, никого не слышу. И нас никто не видит и не слышит.
Эти кусты уже отцвели. А цветут они очень обильно. Правда, не очень долго, но зрелище замечательно.
Ой, о хосте забыла написать. У меня её много и я люблю этот цветок за неприхотливость.
Хоста у меня разная - от миниатюрок, до гигантов. Разных оттенков зелени - с белыми полосами, сизые, салатные и пр.:.
На этой фотографии не самая крупная представительница:


А ещё у меня в саду, оказывается, есть пара сливовых деревьев. Я, правда, их нещадно резала, но они оказались упрямее меня - всё-равно выросли.
И плодоносят.
О сливах, орехах и смородине - в следующий. раз.

4 комментария :

  1. Вот это да, ну и гортензия !!! У меня есть молодые кустики, надеюсь тоже разрастутся в такую красоту.))) Хосту и астильбу тоже люблю ,(хотя я все цветы люблю ))), а вот про рябинник не знала, спасибо! Мне очень хочется закрыться от соседей.)))
    Ирочка, желаю приятного торжества!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлан и это не самая-самая крупная - есть шапка крупнее. Рябинник покупай - он совсем-совсем не прихотлив и очень быстро и густо разрастается. Я ещё в качестве "зелёной ширмы" люблю девичий виноград. Тоже быстро растёт.
      Ой, торжество... Это ж готовить нужно... А жарко и не хочется... Но есть такое слово - надо.
      Спасибо, Светик!

      Удалить
  2. Гортензия! Ир,а я сколько хосту не сажала,никак не растет,а нравится очень тоже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, а куда ты её сажала? Она любит тень и влагу, как гортензия. На солнце ей плохо. У меня она растёт и в тени, и на солнце - так вот на солнце она менее сочная и яркая, хоть и поливаю её часто. А вот в тени даже без частого полива сидит красавицей. А ещё её слизни любят. Все листья в дырках бывают.

      Удалить

Хорошего Вам настроения!.