Страницы блога:

четверг, июля 24, 2014

Резать или стричь. Думаю.

Когда-то я посадила декоративную бордоволистную лещину. Маленьким прутиком. И вот из этого прутика вырос огромный кустище. Даже не кустище, а дерево с тремя-четырьмя стволами.  И как-то оно меня в последнее время поднапрягло.И вот этой весной я решила этот куст нещадно порезать, т.е. укоротить более, чем на две трети. А высотой он метра три.
Решить-решила, а руки не дошли весной, зато дошли в июле. И когда я уже собралась произвести экзекуцию, я с удивлением обнаружила на нём кучу орехов. И мне стало жалко его резать, но это не говорит о том, что я свою затею оставила, совсем даже нет. Резать я его всё-таки буду, но осенью.
А вот такие орехи на нём выросли:



У меня какой-то ореховый бум случился в этом году: лещина, миндаль. Кстати, в лесной зоне есть и настоящая лещина - тоже с плодами. Выросла, правда, сама. Я её не сажала.
Что там ещё у нас из орехов? Кедр, что ли посадить, до кучи. Я об этом подумаю.
И в продолжении фруктов-ягод.
Слива. Слива, когда была небольшим деревом, постоянно резалась и приобретала форму зонтика. Очень было красиво. Но как-то я упустила её и она превратилась в дерево.
Ну, дерево и дерево, я так его и оставила (временно, естественно). И оно, т.е. дерево, плодоносит. Плоды некрупные, жёлтые, но сочные и сладкие. Где-то созревают в первой декаде августа:


Лена, вот хоста, которая растёт в тени:


У неё нет обожженных листьев и она чувствует себя здесь королевой. Хотя воды получает мало - не доходят до неё руки.
Кстати, за ней кустик спиреи, который нужно обстричь. Как только постригу, покажу что станет.
Люблю стричь кусты. Это как калейдоскоп - из не пойми-чего бесформенного получается что-то красивое - шар, прямоугольник или что-нибудь ещё.

8 комментариев :

  1. Ира, здорово все растет! Даже жалко резать. Или стричь : ) А с лещиной не поняла- если та настоящая, то это какая?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо! Я, как в фильме "Покровские ворота":"Резать к чёртовой матери"...
      После стрижки и резки всё растёт лучше и кустистее.
      А лещина на этой фотографии бордоволистная, декоративная. Обычная, лесная зелёная. Я завтра сделаю пару снимков для сравнения - не сообразила сразу их вместе выложить. Будет хорошо видно разницу между ними.

      Удалить
  2. Я резать не умею, боюсь. У меня все в диком виде растет.))) Орех знатный, мне его уже жалко. Но безоговорочно верю в твои золотые ручки, а значит ему это на пользу !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, резать - не страшно. Даже если что-то пойдёт не так, исправить всегда можно. Я тоже боялась резать, но это оказалось всем на пользу. А орех - он же декоративный, должен быть красивым, а вымахал в дерево и никакой красоты.
      Думаю, что хуже не сделаю.

      Удалить
  3. Здорово! Ир,так я такую хосту и сажала несколько раз... разберемся! :) А сколько соток в твоих владениях?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, сажай, сажай. Ты её победишь. Она не капризная.
      У нас чуть более 25 соток. Но участок с очень большим перепадом высот, поэтому он разбит на зоны террасированием. Я расскажу, как. И покажу.

      Удалить
    2. Помещица! Я и подумала,что соток 20 :) Сама страдаю сейчас по участку в 20 соток,но пока не выходит ничего,увы.

      Удалить
    3. Ну прям. Думаю ещё приобрести землю. Правда, овраг, но ничего и он не помешает. А у тебя всё сложится отлично! И быстрее, чем ты думаешь.

      Удалить

Хорошего Вам настроения!.