Страницы блога:

понедельник, июля 28, 2014

Вердикт: кусты стричь. И кардинально

Я раньше боялась стричь кусты. Мне казалось, что это очень сложно, страшно и вредно. Долго набиралась смелости и попробовал.
Сначала было не очень правильно. Да и взрослые, разросшиеся кусты сразу привести в нормальный вид сложно. У них нижняя часть оголяется и смотрятся они кургузо и некрасиво.
Но если эту процедуру повторять регулярно - всё выравнивается. Нижние ветки дают новую поросль и закрывают всё оголившееся.
Со временем куст приобретает нужную вам форму, смиряется с обрезкой и в конце-концов он вам даже благодарен за омолаживание.
Этот куст спиреи был пострижен весной. За почти три месяца он оброс и, конечно, никакой "прически" здесь и не видно:


Я дала ему возможность отцвести (хотя до цветения я практически не допускаю) и обрезала:






Уберу обрезки и мусор. Пройдусь ещё по низу, аккуратно обрезав лишнее.  А куст, отойдя от небольшого шока, прекрасно обрастёт до следующей стрижки.
Как видно, внизу нет голых толстых кустовых веток. И их уже не будет.
Сейчас стоит жуткая жара и кустам не совсем нравится такое положение вещей. Лучше всё-таки производить обрезку в пасмурный, прохладный день, т.к. шоковая терапия смягчается погодными условиями.  Но мне нужно было срочно обрезать спирею.
Резала я её секатором, ножницы не брала. А вот хвойники и самшиты я стригу ножницами. И деревья тоже ножницами.
Но такая обрезка  - омолаживание - применима к кустам. С деревьями немного по-другому.
К ним нужно подходить более деликатно и обрезать начинать нужно с раннего возраста и ранней весной, т.к. ветки у них не такие, как у кустов. И обрезать деревья следует постоянно, не пропуская ни одного сезона, а то они потом плохо восстанавливаются и могут болеть продолжительное время.
Правды ради, я не всегда соблюдаю эти правила. И стригу деревья тогда, когда мне что-то перестаёт нравиться.
Так что не бойтесь стричь кусты. Им это не повредит. Только нужно помнить одно: если вам нужны цветущие весной кустарники - стригите их сразу после цветения. Если ваши кусты цветут в середине - конце лета - смело стригите ранней весной. А если цветения не нужно - стригите в любое время года.

2 комментария :

  1. Все понятно и все запомнила! :) Делись дальше своим опытом!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за рассказ, уже не так страшно.))) Я еще видела обруч одевают на куст и стригут по нему, а у тебя и так ровненько очень!

    ОтветитьУдалить

Хорошего Вам настроения!.