Страницы блога:

понедельник, сентября 29, 2014

Наше "паломничество"

В минувшую субботу мы с мужем ездили в Серпухов.
Я люблю этот городок, он такой уютный, такой "старый-старый", такой добрый, что я туда готова ездить каждые выходные. Но не получается.
В этот раз мы поехали целенаправленно. Посетить два монастыря: Введенский Владычний женский и Высоцкий мужской. Но не на службы, а ради прогулки.
Предлагаю и вам прогуляться по монастырям.



Введенский Владычний женский монастырь основан в 1360 году.
На этой фотографии церковь Феодота Анкирского:


Это Введенский собор:





На территории монастыря идёт строительство, так что и фотографий больше нет.
Далее мы проехали к мужскому монастырю.
Основан монастырь по благословению преподобного Сергия Радонежского в 1374 году Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым, двоюродным братом и сподвижником великого князя  Дмитрия Иоанновича Донского.
Своё название монастырь получил от места, находящегося на высоком красивом холме, в народе называвшемся Высокое.


В монастыре ежедневно служатся молебны перед чудотворным образом Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Фото иконы я не делала, т.к. ф храмах я не фотографирую.

Это Покровский храм Высоцкого монастыря:



Это Зачатьевский собор монастыря:




Надвратная колокольня с храмом трёх святителей.
Наиболее значимым событием Высоцкой обители в ХIХ веке было строительство новой колокольни взамен старой 1624 года, которая пришла в ветхость и рухнула, к счастью, никого не задев:




Настоятельский корпус построен в первой четверти XYIII века:


А эти "трубачи" расположены по периметру монастырской стены:




Во время прогулки я почему-то сильно проголодалась и мы увидели с внешней стороны монастыря маленькое кафе. Зашли и были приятно удивлены тем, что там варят настоящий кофе (не пакетированный) и предлагают очень вкусные бутерброды с красной, собственного посола, рыбой. Очень свежие и вкусные. А угощала нас очаровательная и добрейшая женщина и я просто не смогла её не сфотографировать (с её разрешения):


И напоследок несколько видовых фотографий Оки и окрестностей:








На этом пока всё. До встречи!!

12 комментариев :

  1. Очень красиво, а еще взгляд привлекли пряники ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, спасибо. А там ещё и выпечка было отменная. Только ы не брали, мы по рыбке "ударили"

      Удалить
    2. Вот-вот,и я на пряники одним глазком глянула! Красивые такие!
      Но,если бы нужно было выбирать,то я бы рыбку выбрала.Рыбная душа я,н-да...:)))

      Удалить
    3. Вот и я рыбку выбрала, я тоже больше рыбная душа, чем мясная,. Она такая нежная была - во рту таяла. Я такой давно не ела. Жаль, не спросила, как они её солят. Но, думаю, что всё ещё впереди - рецепт выспрошу.

      Удалить
  2. Ириш, спасибо! Красиво очень! Где есть женщины, там есть и порядок:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка, представляешь, какой парадокс: люблю Серпухов, люблю туда ездить, люблю монастыри, но нет того ощущения, как в Давидовой пустыне - вот где мне благостно.
      А ещё меня отчитал их кто-то-не знаю "звания" за то, что я снимала братию. Так сурово, что я даже рассердилась и пожаловалась в кафе женщине, которая варила кофе. Она меня успокоила и сказала, что это не есть грех. И так стало спокойно и хорошо после её слов. Вот встречаются добрейшие люди. И я верю, что их больше, нежели сердитых.

      Удалить
    2. Ириша,тебя в монастыре отругали.А меня в туристической деревне,хозяин лавки с открытками. Представь...
      Я бы тоже переживала,как и ты.Я такая чувствительная в душе...Хорошо,что эта хозяюшка в кафе тебя успокоила! Всё будет хорошо,Ириша!:)

      Удалить
    3. Аллочка, а тебя-то за что? Меня вот за то, что я братию фотографировала. Оказывается, нельзя (или нежелательно) этого делать.
      Я, честно говоря, догадывалась, но, видимо в тот момент во мне бесы взыграли и победили :))

      Удалить

  3. Как же хорошо, лепота ! И все такое ухоженное, аккуратное и с заботой не только о душе, но и о теле - приятно ( это я про кафе). А лица у тетушки и у мужа какие - красивые и просветленные.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как ты права - там всё ухожено, чисто, аккуратно. А когда я увидела в кафе эту женщину - я даже не знаю, что я испытала. От неё исходила такая энергетика доброты, что уходить от неё не хотелось. Редко такие люди встречаются. И это просто везение - встретить такого лучезарного и светлого человека.

      Удалить
  4. Поеду в Беларусь.Пойду в Спасо-Ефросинеевский Собор в Полоцке.Если отважусь,то сфотографирую.
    Спасибо,Ирина ,за такой светлый пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если тебе дать задание вернуться с фотографиями? Это же так интересно. Я буду ждать твоего отчёта о посещении Собора.

      Удалить

Хорошего Вам настроения!.