Страницы блога:

воскресенье, декабря 07, 2014

Франжипани. Аромат чувственности и соблазнения




Знакомьтесь -  это франжипани. Или плюмерия -  род тропических растений семейства Кутровых.  Храмовое дерево. Название франжипани происходит от  имени  итальянского дворянина маркиза Франжипани,  который в 16 веке создал духи для  ароматизирования перчаток.  А название Плюмерия принадлежит Чарльзу Плюмьеру, французскому ботанику 17 века. Это невероятно красивые и ароматные цветки, которые сохраняют свой аромат очень долго.  Даже в сорванном виде они не перестают благоухать, сохраняя свой аромат до " последнего вздоха".  Здесь, на острове,  очень много этих деревьев, так что можно представить какие ароматы витают в воздухе.  Знакомство с этим цветком началось задолго до его лицезрения. Выйдя в аэропорту Коломбо я почувствовала невероятно густой аромат. И когда мы вышли из такси, проехав более четырех часов,  именно этот же аромат встретил нас. И я увидела что именно источает такой аромат,  и познакомилась с невероятно красивым, душистым и благородным деревом, которое было усыпано этими цветками. Цветки были повсюду - на дереве, под деревом, рядом с деревом.
Они падали с деревьев и не переставали благоухать.  Несколько деревьев росло рядом с нашим бунгало. Естественно,  я не могла их не собрать и поставить плавать в вазу около кровати. В последующие дни это ежедневно делала обслуга - постоянно меняла цветы в комнате.  Аромат цветов усиливается утром, хотя и днем он тоже очень сильный. Я завалила этими цветками все чемоданы и баулы, чтобы увезти этот аромат с собой и как-то его сохранить,  хотя-бы ненадолго. Я влюбилась в этот цветок бесповоротно. Эти цветы бывают разного цвета, а кусты достигают размера больших деревьев:
Постараюсь привезти с собой черенок, хотя вывозить отсюда растения нельзя, но чего не сделаешь ради любви к себе. Эти фотографии не передают красоты цветков потому что они висят выше моего роста и сфотографировать их сложно. Но я обязательно загружу другие, более качественные, сделанные на камеру, как только появиться возможность.

4 комментария :

  1. Где-то такой цветок видела... на картинке или в виде домашнего цветка.... Видела точно:)

    ОтветитьУдалить
  2. Не знаю, будет ли в домашних условиях это дерево расти- цвести. Мне кажется, что не будет.

    ОтветитьУдалить
  3. Красивые, первый как восковой. А я еще люблю гербарии (все хочу сделать в рамочках), а ты? Если да, можно между страницами положить разные листики и цветы. Потом вспоминать...))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светланка, ты права - они как восковые. Очень плотные и сохраняют свой аромат, даже когда завели.
      Я в детстве делала такие гербарии - между листиками и в книги. Они хорошо сохранялись в высушенном виде. А идея с гербарием в рамочках - замечательная, я такие хотела сделать с бабочками, но как-то не сложилось. Нужно продумать, спасибо за идею.

      Удалить

Хорошего Вам настроения!.