Страницы блога:

вторник, августа 18, 2015

Шиповник от Lanarte и шиповник моего детства

Мне на глаза попалась моя вышивка четырёх-пятилетней давности - шиповник от  Lanarte:


И в дни природного расцвета
Когда благоухает всё вокруг,
Шиповник - брат колючий лета
Цветёт для нас, мой милый друг...
И.Ревю






и вдруг воспоминания унесли меня в далёкое детство.

Лето. Я одна без спроса отправляюсь на улицу Садовники в Москве.  Не на саму улицу, а в зелёный массив (парк?) около научного института (я до сих пор не знаю, что это был (или есть) за  институт, вроде связано что-то с электроникой/радиотехникой,  а может  и нет,  мне тогда было это не интересно, как, впрочем, и сейчас).
Это место находилось довольно-таки далеко от нашего дома, мне туда ходить одной не разрешали. Но я  же никому об этом и не докладывала. Мама-папа на  работе, контроля никакого нет, так что запреты-запретами, но кто бы их соблюдал... Сам себе хозяин.
И росли там огромные и густые кусты шиповника. Просто громадные. А может быть они мне казались тогда громадными, потому что сама я была очень маленькая.
Этот шиповник зацветал в середине мая красными и розовыми очень душистыми  и крупными цветами. Белых не было.


Я успевала застать первое цветение ещё до того, как меня отправляли в летний пионерский лагерь. На все каникулы.


А потом, в августе, когда заканчивался лагерный отдых и я возвращалась домой, то первым делом я бежала туда же, к шиповнику.
Кусты были те же, да уже и не те. На тех же самых кустах одновременно цвели цветы и вместе с ними алели крупные мясистые плоды . И плоды были самой настоящей осенней раскраски. Тёплые и немножко грустные.






Я, конечно же, рвала эти предпоследние цветы и плоды, но домой нести их боялась, потому что знала, что мне за это здорово влетит. А не сорвать я их не могла - они так волшебно и вкусно пахли, так притягивали к себе ароматом, что хотелось оставить себе этот кусочек уходящего лета. И не важно, что они были сильно шипастые и кололись: я срывала лист лопуха, складывала его в несколько слоёв и таким образом "защищала" себя от колючек:



Прошло много-много лет с тех моих  детских путешествий. Мы переехали в другой район,  я повзрослела, затем уехала, а улица осталась. Только я там была последний раз в том далёком детстве. Да и улица уже не та, не "моя детская". Её застроили, зелёного массива/парка, наверное, тоже нет. Всё осталось в том далёком беззаботном детстве.
Вот только запах остался прежним. И этот запах у меня ассоциируется с концом лета - тёплый, терпкий, тягуче-сладкий.  И немножко грустный.


Когда я срезала эту веточку, то я забыла, какой куст шипастый. Так что шиповник очень правильно оправдывает своё название. Но сейчас я взяла с собой секатор, так что не поранилась и искать лопухи мне не пришлось. Вон какие шипы на ветке:


Хочу вам показать, насколько эта работа миниатюрна. Веточка стоит не в вазе, а в обычном стакане:



Вышивала я эту миниатюрку по оригинальному набору, правда предложенную аиду заменила на равномерку. И это была моя первая вышивка на равномерке, поэтому вышивала я не через две ниточки, а через одну. Для общей картины размера рядом с миниатюркой положила зажигалку:


И немножко деталей:







Мне кажется, что этот шиповник не совсем из моего детства. Мой был махровый, с крупными круглыми ягодами:


А здесь цветок не махровый и ягодки удлинённые:


Вот такой он, мой шиповник детства. А есть ещё и рябина, и ромашки из далёкого детства. Но об этом я расскажу потом, когда начну их вышивать.

Спасибо за внимание и до встреч!!

7 комментариев :

  1. Красиво! Детство - оно прекрасно,смело и невозвратимо,увы. Шиповник у тебя откормленный,здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! Шиповник не мой, растёт в "диком" виде. Но, думаю, что нужно его "пригласить и прописать" у себя в саду.

      Удалить
  2. Ира,

    Очень понравилось оформление вышивки.
    Элегантно!

    И спасибо за воспоминания :)

    ПС: на блоге Вязание-Вышивка я не смогла оставить комментарий. Получила сообщение, что комментарии могут оставлять только члены блога...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо! Воспоминания - они всегда всплывают внезапно. Какой-то запах, какой-то цветок. Как и ромашки, и рябина. Да та же пыль - горькая и степная.

      Удалить
    2. P.S. Таня, я тот блог буду закрывать. Уже перенесла всё в этот, мне так удобнее.

      Удалить
  3. Очень красивая вышивка.оформление чудесное!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо! Приятно познакомиться! Побывала у Вас в гостях - всё очень-очень понравилось, теперь я постоянный читатель Вашего блога, спасибо за знакомство.

      Удалить

Хорошего Вам настроения!.