Страницы блога:

среда, ноября 18, 2015

Про королей проклятых и королей кулинарных. Или встреча с юностью

Всем привет-привет-привет!
Мне вот недавно ни с того ни с сего вспомнился Морис Дрюон с его Проклятыми королями. Не знаю, чего это вдруг он выплыл из уголков моей памяти, чего ему там не сиделось.
И сразу вспомнилось, как я его "покупала".





У кого юность пришлась на 70-80 годы прошлого столетия, тот прекрасно помнит, что в СССР кроме дефицита на вещи и более менее приличные продукты был дефицит на книги. Вернее книг просто не было в продаже.
Помните, как приходилось сдавать макулатуру, получать талончики чтобы по этим талончикам можно было купить книги - ХОРОШИЕ книги. Правда, талончики давали на определённую книгу, не на любую, которую вы хотели купить, а на ту, что указана в талоне. Без талонов можно было купить в  любом количестве собрания сочинений Ленина-Сталина и Капитал К.Маркса и там что-то ещё в том же "патриотическом" - они всегда были в продаже. В любом книжном магазине (я так думаю, что и в тьмутаракани эти "шедевры" были доступны всем и всегда).
Нашей первой такой купленной по талончикам книги была Женщина в белом У.Коллинза, вернее её купили родители. Несмотря на то, что у них уже была великолепная библиотека: полные собрания Э.Золя, Ч.Диккенса, А.Пушкина, А.Грина, Т.Драйзер и много-много других авторов.
Естественно, я стала счастливой обладательницей их библиотеки.
Так вот вернусь к тем Проклятым королям.
Как раз в тот повальный голодный книжный дефицит мы умудрялись копировать целые книги. Копировала не я, копировала типография при Министерстве N, сшивала (я не знаю, как правильно называется процесс сборки листов), "одевала" ВСЕ копированные книги в одну одёжку: безобразно ядовито-зелёного цвета коленкор. Без титульных листов, без названий книг. Вот так просто безо всего-всего - всё было безлико. И стоило то добро без малых от трёх до пяти рублей (цена зависела от количества напечатанных страниц).
Естественно, я подписалась тогда на такой заказ и заказала себе всю серию Проклятых, читала с упоением.
Куда потом делись эти "шедевры книгопечатания" я не знаю. Скорее всего выбросила, потому что где-то что-то непропечатано, где-то что-то непрошито, где-то что-то расползлось.
И я про них не думала и не вспоминала буквально до прошлой недели. И как гром среди ясного неба - вспомнились И так мне захотелось их прочитать, что я тут же заказала всех этих королей-узников-лилий .
И вот, ура!, вчера я их получила.



Этим книгам уже более 36 лет. Но как же они сохранились!!! Они в прекрасном, можно сказать, в первобытном состоянии и я не уверена, что хозяева их хоть раз читали, но я это упущение исправлю.




Вы думаете, что я тут же бросилась их читать? Ничего подобного.  До сих пор лежат "спелёнатые". А всё почему? Да потому что в "нагрузку" к ним я заказала себе  очередную кулинарную книгу. На этот раз  Г.Рамзи (у-у-у-х, я в него влюблена. Может быть и даже, как в мужчину :) Муж, кстати, в курсе.


Вот её я уже несколько раз проштудировала от корки до корки. А всё почему: потому что "Короли" без картинок, серьёзная литература, а Рамзи - яркая, красочная, можно сказать праздник, а не книга:




Ну вот, поделилась с вами своими маленькими радостями и воспоминаниями, пойду хоть книги полистаю, поглажу, понюхаю.
Налью чайку и...:



Тем более, что в моём читальном зале появился ещё один любитель чая и книг:


Желаю и вам достать и почитать (или просто полистать) книги своей юности.
До встречи!



12 комментариев :

  1. Котофей прелестник! Стоит развлечься Дрюоном? Я,увы,не читала его и не имела. Светает,пью чай и офигиваю от блокнота с ученической вышивкой,правда, ручной работы,с чужими письмами внутри,купленными на заграничной барахолке, Цена блокнота 65 тысяч рублей. И пение соловья о работе автора. Ир, слов нет. Только смех.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Котофей, младший, всегда рядом с камерой, не то что старший. Дрюона почитай, правда, в юности он меня захватил больше, сейчас поспокойнее читается, но с удовольствием. Про блокнот поподробнее, пожалуйста, тоже хочу посмотреть, за что там 65 тысяч... И послушать пение соловья :)

      Удалить
  2. Я тоже люблю это серию у Дрюона. Поэтому представляю, какое ты получишь удовольствие от прочтения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, удовольствие получаю не меньше, чем при прочтении первый раз

      Удалить
  3. Ира,

    Ну надо же, какое совпадение!
    Давно думаю перечитать "Проклятых королей"! :)
    И Гордон - моя любовь тоже :)

    Хорошего дня! :)

    ПС: Ира, твои статьи почему-ту перестали "высвечиваться" в моей ленте читаемых блогов. Если бы не рассылка через Гугл+, то я бы и не знала о твоих новых постах...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, совпадение в десяточку :)
      Кроме Гордона я люблю ещё и Бокюза.
      Не знаю, почему не высвечивается в твоей ленте этот блог, в настройках ничего не меняла. Подозреваю, что не у тебя одной такое. Попробуй удалить его из списка чтения и вновь загрузить, вдруг поможет

      Удалить
    2. Ира,

      Спешу поделиться радостью!
      Я нашла всех Проклятых королей! На французском :) Отличное издание-все романы в одной книге! Я так рада :)

      Хорошего тебе предрождественского вечера!

      Удалить
    3. Таня, вот честно-честно - очень за тебя рада. Тоже хочу в одной книге и не отказалась бы от оригинала, но что есть, тому и рада.

      Удалить
  4. С удовольствием прочитала пост, вспомнила дефицит книжный. Ну у меня-то подруга была товаровед по книгам, кое-что подкидывала. Дрюона вот не читала, стыдно даже..
    А Гордона у меня сын Васек любит, он в телевизоре только канал Еда смотрит, любит готовить. Ириша, а где его книги продают? На Озоне?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот ведь как тебе повезло! А мы через типографию утоляли в конце семидесятых свой книжный голод.
      Анечка, да, я Рамзи на Озоне покупала - там все его книги. Ещё Бокюз мне очень нравится, советую присмотреться к нему. У меня сын тоже очень любил готовить. Хорошие у нас сыновья!

      Удалить
  5. Мы тоже покупали в "Стимуле". Так назывался магазинчик от Вторчермета. Сдаешь макулатуру и получаешь на нее что-то определенное, не всегда нужное. Можно подождать когда поступит книга, но на нее очередь. А у моей коллеги муж позже был директором Вторчермета. У них-то библиотека была роскошная. А вот такая книга, в черном переплете у меня есть, и еще парочка из этой серии. Но не по-порядку, а я так мечтала раньше собрать полный комплект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно-точно, Наташ, талончики были от Вторчермета. И приходилось ждать и "ловить" желаемую книгу. Не всегда удавалось Помню, мама ещё на эти талончики купила книгу Зиновия Юрьева "Рука Кассандры". Я её кому-то дала почитать и с концами. Ух, и ругалась тогда мама на меня. Она сейчас этого не помнит, а я помню, потому что была за что.

      Удалить

Хорошего Вам настроения!.